Автоматическая кормушка для кошек (вариант 2,3)
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1
1. Вариант:
Девайс состоит: фановые трубы d=50 (тройник, дозатор и два подающих желоба); бутылка как контейнер для корма.
Комментарии к сборке:
Тройник с коленом под 90гр. внутри уменьшенная в диаметре трубка из того же материала имеющая 2 отсека, объемом в одну порцию для любимого питомца. сверху и снизу каждого отсека прорезаны принимающие и подающие отверстия.
Принцип действия:
Внутренняя трубка-дозатор перемещается подставляя поочередно то одно , то другое отверстие дозатора, наполняя отсек кормом, причем в момент наполнения одного отсека второй отсек опорожняется через нижнее отверстие и по наклонному желобу подается в миску. Перемещение осуществляется посредством автомобильного актуатора через рычаг (на схеме сиреневый) .
Для того чтобы исключить заклинивание дозатора, возможно, придется доработать подающее горлышко контейнера следующим образом: . Щетка исключит режущие грани в которые будут упираться гранулы корма.
2. Вариант:
Устройтво, уже традиционно, построено на основе фановых труб, контейнер для корма предполагается из ПВХ воздуховода для кухонной вытяжки. Устройство выгодно отличается от первого варианта своей компактностью:
Комментарии к сборке:
Кожух состоит из фановой трубы D=110 и имеет два отверстия. Красный элемент - дозатор (уменьш. в диаметре та же фановая труба)заглушен с двух сторон и имеет два отделения и по два отверстия на каждое отделение. Перегородки задуманы из стенок ПВХ бутылки.
Принцип действия:
Дозатор поочередно подставляет свои входные и выходные отверсти под принимающее и подающее отверстия кожуха. Поочередно заполняя и опорожняя отсеки дозатора
Поворот осуществляется при помощи зеленого штока, приводимого автомобильным актуатором.
Заклинивание дозатора, возможно, получится исключить специальным наплывам на верхней стенке дозатора, который будет приподнимать гранулы корма, отодвигая от режущих кромок образующихся отверстиями кожуха и дозатора.
P.s. К этой механической схеме придумал вот такую электрическую схему:

Так как мне необходимо использовать оба хода актуатора как рабочие, то нужно заставить схему переполюсовывать выводы на актуаторе питаясь от одного источника. Отсюда вопрос: будет ли данная схема нормально работать и можно ли это изобразить в более компактном виде, у меня используются обычные автомобильные реле, в силу своей электронной безграмотности. В схему будут добавлены еще два концевых выключателя, которые будут отключать питание актуатора в конце каждого рабочего хода.
Один недостаток - возможность КЗ при замыкании обоих выключателей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1

Добавлены предохранители - на случай КЗ. (номминалы предохранителей будут чуть выше тока, потребляемого атуатором)
Конечные выключатели - обычные нормально-замкнутые микрики, размыкаются штоком актуатора.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-

я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1
Всему свое время. Сборка механической части подоходит к своему логическому завершению, времени, как всегда не очень много. Параллельно идет сборка электрической части. По настроению, либо паять, либо пилитьARV пишет: блин, не терпится увидеть видео реально собранного устройства

Несколько упрощена электрическая схема, вроде работает в "EWB". Построено всё вокруг одной 5-ти контактной релюшки и 4-х выключателях: 1,2 - замыкаются стрелками будильника. 3,4 - конечные выключатели, замыкаемые в конце каждого цикла срабатывания кормушки. Светодиоды наглядно показывают переполюсовку питания актуатора, а сопротивление 2 Ом от управляющего контакта релюшки не знаю зачем, но без него схема подглючивает, думаю, в реальности его ставить не нужно. И еще, конечно, куда-нибудь встремлю предохранитель.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1
Начнем, пожалуй, с механики:
- слева направо: Кусок трубы D110; "компенсатор" для D=110.
- одно в другое "и входит, и выходит" (с) Иа-Иа. Рядом - "виновница "торжества" )))
- из крышки этого ведерка получается идеальная боковая стенка с упором по диаметру для дозатора
- Белый параллелепипед - будущий контейнер для корма и заготовки для самой кормушки.
- Стадия сборки на сегодняшний день.
Электрическая часть:
Т.к. мои познания в электронике ограничиваются проводами, законом Ома и релюшками, решил не лезть в дебри транзисторов и капаситоров для изготовления таймера, хотя и надыбал с пяток разных схем.
Итак, общий вид элементарного таймера за 80р.(стоимость самого простого будильника):
-контактные элементы изготовлены из медной проволоки позаимствованной из "витой пары" компьютерного сетевого кабеля, дабы всё пружинило накрутил спиральки, получились слабенькие, но прекрасно пружинистые пружинки, "если масло масленое, то это масло" )))) Пружинные контакты закреплены "термосоплями". (паять проводники лучше до приклеивания, иначе, термо клей размягчается и контакты отклеиваются. Надеюсь, проводники не очень будут нагреваться при работе и контакты не отклеятся (если это произойдет, буду вклеивать суперклеем или вплавлять в корпус будильника)
- часовая стрелка прекрасно замыкает заранее залуженные контакты. Контакт, получается устойчивый и без дребезга (по крайней мере в момент когда стрелка непосредственно над рабочем положением контакта) Искры не боюсь, так как коммутируем управляющую обмотку релюшки
- от автомобильной релюшки решил отказаться в пользу более компактной из магазина электронных компонентов, но, надеюсь, это не принципиально.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-

Один таймер ваш достоин отдельной статьи


я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-
Вы имеете что нам показать по этой теме?africanych пишет: Но это не фантастика, фантастика - таймер на 12 часов на основе транзисторов или таймера 555
я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1
на таймере 555:
- madelectronics.ru/gadget/302/4.42.htm
На транзисторах:
Ну как в этом можно разобраться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-
так о том и речь - если у вас есть ответ - было бы неплохо оформить его в виде статеечки: мало ли кому может понадобиться. если у вас были проблемы с нагугленными схемами - они могут быть и еще у кого-то, и вот тут ваш опыт может быть неоценимafricanych пишет: Ну как в этом можно разобраться?

ну, а если решения нет - будем ждать, когда придет тот, у кого оно есть

я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1
Да в том то и дело, что не смог разобраться, а тратиться на электронные компоненты, не понимая полностью предмета, не очень то хочется.ARV пишет: так о том и речь - если у вас есть ответ - было бы неплохо оформить его в виде статеечки: мало ли кому может понадобиться. если у вас были проблемы с нагугленными схемами - они могут быть и еще у кого-то, и вот тут ваш опыт может быть неоценим
ну, а если решения нет - будем ждать, когда придет тот, у кого оно есть
Ну так о чем я? Закончил сборку электрической части, остается только монтаж на механической, там возникли некоторые вопросы, возможно, немножко доработаю, для более эффективной работы.
Окончательную схему немного доработал, дабы полностью исключить работу контактов концевиков и "кнопок старта" под нагрузкой:
- Все большие токи, управляющие актуатором, идут исключительно через две релюшки, что исключает прогорания поусковых (в будильнике) и концевых контактов
И даже протестировал на работу совместно с актуатором, сразу оговорюсь, ток поставил на минимум, дабы актуатор не выскакивал из кадра, а 7,5 кг тяги (заявленных производителем)не стучали по рукам

Ссылка на видео (4.75 Мб)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-
я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- africanych
-
Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 24
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 1

Устройство будет выглядеть примерно вот так
Почему примерно? Актуатор перевешу на другую сторону, т.к. ход штока актуатора меньше чем мне требуется для рабочего хода дозатора, поэтому буду городить рычажный механизм.
Как видно на фото: сделал один отсек в дозаторе, чтобы кормление повторялось с периодичностью в 12 часов, т.к. таймер срабатывает каждые 6 часов, то в одно срабатывание дозатор будет наполняться, а во второе - опорожняться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-


я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
-
- Не в сети
- Администратор
-

я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.