- Родительская категория: Проекты
- Категория: Электроника
- Автор: ARV
- Просмотров: 20942
USB-зарядное устройство для автомобиля. Часть 2.
В первой части я рассказывал о том, как сделать конструкцию грязезащищенного USB-разъема для автомобиля Лада Калина. В этой части речь пойдет о поисках собственно схемы источника питания 5 вольт для получения полноценного зарядного устройства.
Начал я с того, что собрал в кучу все имеющиеся у меня зарядные устройства для автомобильного прикуривателя и определил основные их характеристики. А что, может не надо ничего изобретать, а просто использовать готовое?
Далее, как обычно, несколько кликабельных фотографий с пояснениями.
Первым кандидатом я взял купленный давным-давно в магазине АШАН адаптер. В те времена эти и другие разнообразные адаптеры стоили в АШАНе всего 38 рублей, теперь подорожали где-то до 60 рублей. | |
Вскрытие первого кандидата показало тривиальное его устройство: микросхема MC34063A с минимальной обвязкой, дохленьким дросселем и крохотными электролитиками. Испытания показали крайне неприемлемые параметры: напряжение холостого хода на выходе Uxx=8,21В, что абсолютно неприемлемо для USB-зарядки! Собственное потребление на холостом ходу около 8 мА, максимальный выходной ток 0,5А. |
|
Следующим кандидатом был адаптер от купленного в китае видеорегистратора. Регистратор показал мерзкое качество видео, потому забыт-заброшен, а адаптер вроде бы ничего, солиднее первого. |
|
Вскрытие пациента показало, что по сути там все то же самое, но вот дроссель приятно порадовал - такой подкачать не может! И не подкачал: данный адаптер уверенно выдавал 1А при выходном напряжении 5,18В. Uxx=5,30В, собственное потребление на холостом ходу всего 4,3 мА. Сдается мне, он и больше 1А мог бы выдать, но нагружать было нечем: и так нихромовое сопротивление пальцы обжигает. |
|
Последний кандидат - это купленное в обычном магазине универсальное зарядное устройство, как раз с USB-разъемом и набором переходников на разные модели телефонов. Внешне это самый большой и самый красивый адаптер. |
|
А вот внутри все оказалось так же убого, как и с первым, хотя монтаж намного солиднее, и SMD-компоненты с обратной стороны платы. Ожидать чуда не пришлось: параметры этот адаптер показал точно такие же, как и первый, кроме выходного напряжения, которое все-таки было 5,30В, как и положено для USB. |
Итак, наилучшим кандидатом на использование в самодельном заряднике для автомобиля стал номер второй. Рассказывать о его схеме или конструкции не вижу смысла, т.к. на эту тему информация уже была не один раз опубликована.
В следущей части речь пойдет об имплантации отдельных кусочков единого целого в автомобиль.{*}
Комментарии
-Из двух зол, выбирать не стоит..))
Учи матчасть (datasheet). Ключ MC34063A БЕЗ! дополнительного узла умощнения выдавать более 1,5 А не может и не должен - для этого НАДО ставить датчик тока. Без датчика микросхема и устройство нагрузки будут гореть при превышении допустимого тока.
При пиковом токе 1,5А СРЕДНИЙ ток нагрузки будет 0,75А. И этого более чем достаточно для того, чтобы питать и заряжать устройство по USB.
Советую еше раз почитать букварь - посмотреть выдаваемый компьютером ток от разъема USB.
Вариант номер два вполне годится для практики, а главное - не надо курочить панель.
RSS лента комментариев этой записи