- Родительская категория: Разное
- Категория: Полезные мелочи
- Автор: ARV
- Просмотров: 20116
Автомобильный DC12/AC220 преобразователь
Наверняка многие бывали на китайских сайтах, продающих все подряд за смешные цены. И наверняка всех смущает потенциальная возможность купить какой-то полный фуфель. А фуфель, хоть и задешево, как-то не радует...
Однако, мой личный опыт позволяет заявить, что с качеством многих товаров дела обстоят весьма и весьма недурно, и вообще, низкое качество китайских товаров постепенно становится мифом.
{ads1}
Вот, например, очередное мое приобретение - автомобильный преобразователь 12VDC/220VAC. Я приобрел его специально для всестороннего тестирования, и спешу познакомить вас с результатами.
Начну с самого главного - с цены. Стоит это чудо китайской инженерной мысли ни много ни мало, а 12.62$, или, в пересчета, всего 370 рублей. Заказывал я его вот по этой ссылке. Доставка бесплатная, но ооооочень долгая - почти 2 месяца.
Упаковочка традиционная - блистер. Корпус вы видите на фото, он относительно небольшой и достаточно аккуратный.
Естественно, после осмотра я его вскрыл. Увиденное я запечатлел на фото.
Трансформатор по размеру похож на те, что стоят в "электронных трансформаторах" на 100 Ватт, что позволяет надеяться, что мощность этого преобразователя на табличке написана не зря.
Однако, я заметил один подозрительный момент - вывод светодиода явно касается болта, которым крепится радиатор на транзисторе - явное КЗ! Но внимательный осмотр успокоил - болта касается тот вывод, который и так соединен со средним выводом транзистора, т.е. никакого КЗ нет.
Надо сказать, что корпус по конструкции должен быть разъемным - внутри предусмотрены защелки. Однако, все эти защелки были посажены на клей, в результате чего после моей разборки и последующей сборки былой прочности нет, как не было. Ну да ничего, после проведения всех электрических тестов я снова заклею - да и все дела!
Очень интересный момент с проводами, идущими к внешним разъемам для 220 вольт и для USB. Не смотря на существенную разницу в напряжениях, эти провода плотно свиты между собой, что навевает не очень веселые мысли... Кстати, прибор должен обеспечивать через USB-разъем аж целый ампер!
Ну а теперь первые результаты электрических тестов.
Я запитал преобразователь от лабораторного источника питания - после подачи 12 вольт дым не пошел, светодиод засветился. На клеммах "розетки" присутствует 235 вольт, а потребляемый ток примерно 150 мА.
{ads2}Подключаю паяльник 25 Вт, на клеммах розетки 232 вольта, потребляемый ток 2,28 ампера. Можно оценить КПД, получается примерно 90% - неплохо, однако!
Подключаю паяльник 65 Вт, напряжение на нем проседает до 226 вольт, а потребляемый ток возрастает до 5,9А. КПД остается прежним! Однако, паяльник заметно жужжит (правда, он жужжит и от обычной розетки, но, как мне кажется, потише).
Нагрузки большей мощности у меня под руками не было, но и эти результаты весьма обнадеживают! Для интересу запитал от преобразователя магнитолу - работает без каких бы то ни было посторонних звуков.
Форму выходного напряжения я пока не контролировал, надеюсь сделать это в ближайшем будущем и отчитаться о результатах.
Кстати, внутри я обнаружил 2 штуки 494-ых микросхем, т.е. классика. Реинжиниринг схемы я не делал, так что пока это загадка.
Итак, подведем итоги. Китайский преобразователь за довольно небольшую цену обладает довольно приличными параметрами. Думаю, если вам нужно такое устройство, то вы можете смело его заказывать - разочарованы не будете. Правда, по слухам такие заказы раз на раз не приходятся, но я тут честно ни при чем...
Комментарии
Посмотрим,что будет.
сделал результат на форуме: http://www.simple-devices.ru/forum/Полезные-мелочи/639-Автомобильный-DC12AC220-преобразователь#649
RSS лента комментариев этой записи